Моральное давление на ребенка

Статья на тему: "моральное давление на ребенка" с комментариями от нашего эксперта. Мы постарались осветить проблематику со всех сторон. Задавайте свои вопросы в специальном поле после статьи.

Каким вырастет ребенок, если на него оказывать психологическое давление?

Изображение - Моральное давление на ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Favatars%2F6%2F5%2F7%2F65702_42

Смотря какое давление. “Не куплю планшет, если не сделаешь уроки”, это я считаю не давление.

Давление, это когда бьют по психике и самооценке, разрушают моральные нормы, принуждая делать что-то несправедливое лишь из страха. Когда обвиняют во всех проблемах и т.д.

Но дело в том, что и у одних и тех же родителей может один ребёнок от неправильного воспитания повредиться, а другой ничего такого не вспомнит и будет считать себя счастливым. Смотря какая уязвимость психики..

Видео (кликните для воспроизведения).

Может вырасти с низкой самооценкой и отклонениями.

Изображение - Моральное давление на ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fcdn01.ru%2Ffiles%2Fusers%2Favatars%2F3%2F0%2F6%2F306948_42

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.

  • Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.
  • Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу. Последствия нарушения для учителя При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется.

Методические рекомендации педагогам по жестокому обращению с детьми

РФ, поскольку она предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Совершение такого преступления наказывается: • штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо • обязательными работами на срок до двухсот двадцати часов, либо • исправительными работами на срок до двух лет, либо • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы.
Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности.

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим».

То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев.

    Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки.
  • Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Во-первых, длительные школьные издевки сказываются на Я ребенка. Такой ребенок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми.
  • Во-вторых, роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении.

    У такого ребенка выше риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. Для жертв школьного насилия чаще характерны невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, в худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома.

    В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности.

Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.

Психологическое давление на ребенка со стороны учителя

УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»); • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др. Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования. Учитель, унижающий или бьющий ребенка, точно знает, что нарушает свои обязанности, Конституцию страны и еще массу законов. Это его не останавливает. Почему? По данным фонда «Права ребёнка», учительское насилие в школах касается 20% детей – каждого пятого. Пример: В Красноярском крае передано в суд дело учителя одной из школ Минусинского района, который обвиняется в жестоком обращении с детьми.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили? Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров. Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога.

Видео (кликните для воспроизведения).

По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен. Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

Любой родитель имеет право на требование прекратить действия со стороны педагога, нарушающие права ребенка.

Через пару дней забирая сына со школы я стала свидетелем того что она кричит (она вышла за ним в холл и потребовала дневник, объясняя это тем что он не показывает ей записал ли он домашнее задание), ребенок сунул мне рюкзак и спрятался за мной, педагог наверно прибывая к концу 5 урока в » растроганных » чувствах даже не обратила внимания на свой тон, взяла сына за руку и повела его в класс что бы он записал задание на дом.Самое страшное случилось пару дней спустя, к сожалению жизнь такова что я одна воспитываю сына, учится он с 1 смены и вторую часть дня занимается своими детскими делами (играет, смотрит телевизор, спит, учит уроки и т. д.). Вернувшись с работы я его застала в истерическом состоянии, и оно усугубилось когда я спросила как дела в школе.

Читайте так же:  Диуретики при гипертонии

Ребенок начал задыхаться, спустя час приняв медикаменты, пообнимавшись мы поехали на дополнительные занятия.

Статья ук рф за психологическое давление учителя на ученика

Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя.

Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог Общий совет – всегда в конфликтной ситуации выслушивайте своего ребенка, не давайте ему закрываться в себе. Пусть он чувствует, что вы на его стороне и хотите ему помочь, защитить его, поэтому не опускайтесь до ругани и криков «как ты могла!?».

Если конфликты с учителями становятся системой, то стоит подготовить почву к тому, чтобы перевести школьника в другой класс или школу.

Если ребенку 16,5 лет и на него идет моральное давление со стороны родителей. Имеет ли право ребенок уйти жить к бабушке и дедушке и как это сделать законно?

[2]

Здравствуйте. Имеет право. Для этого ему нужно совместно с бабушкой или дедушкой обратиться в орган опеки и заявить там о моральном давлении родителей.

“Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) Статья 27. Эмансипация Позиции высших судов по ст. 27 ГК РФ >>> 1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.[/b] Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства – [b]с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия – по решению суда. 2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда. Так что несовершеннолетнему придется обращаться в суд, найти работу. Либо ждать 18 лет. Моральное давление – это не причина. Да и доказать вряд ли получится.

Как правильно и куда необходимо обращаться за моральное давление преподавателя на ребенка? Какую ответственность несет преподаватель за переживания ребенка.

Здравствуйте, вам следует написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в департамент образования, а перед этим желательно сводить ребенка к детскому психологу и зафиксировать факты подавленности, стресса и напряжения.

В школе одноклассник оказывает моральное давление на моего ребенка. Навязывает свое общество, не отходит от моего ребенка. Куда можно обратиться с жалобой кроме мамы того ребенка и администрации школы? Спасибо.

— Здравствуйте, смотря что вы подразумеваете под навязыванием морального давления? Возможно что ребёнок просто хочет дружить с вашим ребёнком. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Обратитесь к психологу школы. Сами поговорите с этим ребенком. Если имеются противоправные действия, то обращайтесь в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Здравствуйте! Все зависит от конкретных действий того самого одноклассника, его возраста. Если в его действиях имеются признаки состава преступления, то могут поставить на учет в КПДН.

Изображение - Моральное давление на ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.9111.ru%2Fimg%2F8800%2Fconsultation_bw_816x113_63

На ребенка в школе оказывают моральное давление. Девочка Рита 13 лет угрожала расправой при помощи её друга моему сыну. Я обратилась за помощью к учителю, в ответ были собраны учителя доказывавшие мне, какой мой сын плохой. Рита и учительница научили детей обзывать ребенка маменькиным сынком, сын дал Р подзатыльник, та утвеждает что это сотрясение. Как доказать правоту? Даже завхоз при всех так же называет ребенка.

Для начала обратитесь с письменным заявлением к куратору школы

Отец удерживает ребенка 10 лет у себя оказывая на него моральное и физическое давление и категорически не разрешает ему общатся с матерью идругими родственниками. У отца явные отклонения в психике. Он иногда жестоко избевает и сына и его мать. Есть снятые побои но это по суду отказной материал. На вопрос с кем ты хотел бы жить отечает с папой потому что очень боится отца ребенок очень напуган. Что мне делать помогите. Как можно в таком случае по суду определить место проживания с матерью. Брак между родителями мальчика заключен не был.

Таблица унижения. Проблемы психологического давления в семье

Среди встречающихся в семье видов насилия психологическое давление имеет свои особые черты. Самое, на первый взгляд, мягкое, оно похоже на подводный камень — его сложно заметить в бурном течении семейной жизни, но тем сильнее боль при столкновении с ним. Где находится та грань, за которой обоюдные упреки превращаются в нездоровые отношения тирана и жертвы?

В контексте семьи психологи выделяют две основные группы насильственного поведения: насилие физическое и психологическое. Последнее может показаться относительно безобидным, но это впечатление обманчиво. У многих наших соотечественников отсутствует четкое понимание того, что представляет собой это явление и чем оно отличается от ссор, которые случаются в любой семье. Случаи психологического прессинга в семье мало освещаются в СМИ, поскольку сенсации из них не сделаешь. Заявлений в милицию с жалобами на психологическое давление не поступает: побои с тела снять можно, а с души — нет. Но именно с него начинаются горькие семейные истории, которые можно было бы написать совсем по‑другому.

Читайте так же:  Симптомы повышенного и пониженного давления у женщин

Виды насильственного поведения представляют собой структуру по типу матрешки: одно понятие входит в другое, более широкое. Самым объемным, включающим в себя остальные виды, является как раз понятие психологического насилия. С него все начинается, и дальнейшие действия тирана становятся лишь его проявлениями, частными случаями. Во многих внешне благополучных семьях, в которых немыслимо поднять руку на женщину или ребенка, психологический прессинг становится нормой, единственным способом общения старших и младших, его и ее.

Что же представляет собой психологическое давление? Главными действующими лицами становится пара «жертва — тиран». Поведение тирана характеризуется следующими действиями:

  • подавление у жертвы уважения к себе, чувства собственного достоинства, ценности своей личности;
  • подавление возможности самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность;
  • унижение, оскорбления, чрезмерные требования, которые заведомо нереально выполнить, за которыми следует чрезмерная критика жертвы;
  • запрет на действия и переживания, на свое мнение;
  • изоляция, запрет на общение с родственниками, друзьями, коллегами;
  • патологическая ревность;
  • вспышки гнева, которые тиран вымещает на жертве;
  • шантаж и запугивание;
  • обвинение жертвы в своих неудачах;
  • ущемление основных потребностей человека, включая психологические потребности — в безопасности, в привязанности, в свободном проявлении себя.

Поводов для такого поведения находится множество: слишком домашний вид жены («распустилась!») или слишком праздничный («для кого это ты так вырядилась?»), ребенок плачущий или громко играющий («какая из тебя мать?»), женщина работающая («жена должна сидеть дома!») или неработающая («сидишь на моей шее!»).

В отличие от рядовой ссоры или временной неприязни, подобные придирки могут продолжаться бесконечно. Если в конфликте, вызванном объективной причиной, стороны все же стремятся к его решению и завершению, то тиран не желает прекращать ни конфликт, ни отношения, ведь для него это своего рода зависимость — без жертвы он не сможет компенсировать свои старые травмы. Жертва же в силу своих психических особенностей часто склонна не менять ситуацию, а адаптироваться к ней. Чем больше терпит жертва, тем сильнее давление со стороны насильника, поскольку ему необходим эмоциональный ответ.

Изображение - Моральное давление на ребенка proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.matrony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimage3

Действия тирана довольно скоро оставляют свои следы на психике человека. Постепенно жертва теряет доверие к себе и к миру, ее восприятие себя становится все более размытым; уступчивость и угодливость, стремление все исправить в отношениях с тираном перемежаются с агрессией. В зависимости от силы и продолжительности стресса у жертвы могут появиться психосоматические заболевания, суицидальные наклонности, зависимость (наркотики, алкоголь, булимия, анорексия). Жертва не опирается на свои ощущения, не доверяет им и потому оказывается не в состоянии понять, каково ей в ситуации насилия. Отсюда большое количество пострадавших, которые не принимают никаких шагов к реальному изменению ситуации, хотя и соглашаются, что делать что‑то надо.

Ничего не случается вдруг. И превращение молодого человека в домашнего тирана тоже не происходит мгновенно. Возможно лишь развитие, усугубление уже имеющихся у человека склонностей. Поэтому в истории жертвы всегда присутствует момент, когда она пропускает какой‑то важный, тревожный звонок, не хочет замечать его. Поскольку жертвами психологического прессинга чаще становятся женщины, которые уже сталкивались с подобным в родительской семье, им свойственно не доверять своим ощущениям, своей интуиции, а значит, не замечать «посланий» потенциального тирана.

Какое бы начало ни имела история отношений жертвы и тирана, есть общие черты виктимного поведения и склонной к подобным отношениям личности. Они не только увеличивают шансы женщины стать жертвой, но и значительно затрудняют выход из причиняющих боль отношений. К предпосылкам виктимных отношений можно отнести:

  • Опыт позиции жертвы в родительской семье или прежних отношениях.
  • Встреча с тираном произошла в тяжелый для жертвы момент (конфликты в семье, расставание с предыдущим партнером, стихийное бедствие), и тиран теперь ассоциируется с выходом из кризиса. Формируются зависимые отношения, в которых жертва подсознательно воспринимает тирана как необходимый атрибут своего благополучия.
  • Комплекс спасателя у жертвы: «я спасу его от… (алкоголизма, наркомании, заблуждений, самого себя и т. д.)».
  • Комплекс мученицы, при котором жертва извлекает вторичную выгоду из сожительства с тираном, своим страданием привлекая к себе внимание и сочувствие окружающих.

И все же в ситуации психологического давления нет сильного и слабого: можно сказать, что мы имеем дело с двумя слабыми сторонами. Только слабость каждый из них проявляет по‑разному. Для активной стороны, стороны тирана, она заключается в том, что он транслирует свой опыт, полученный в родительской семье. Так относились к нему значимые для него люди, и теперь он так относится к своим близким. Отыгрываясь на жертве в ситуации, где он может проявить власть и силу, тиран компенсирует свои болезненные переживания беспомощности и униженности. Прожить этот опыт иным путем он не в силах.

Слабость жертвы в том, что она ведется на манипуляции тирана, ищет ему оправдания и видит причины насилия в себе. Как бы жертва ни обманывала себя, ни убеждала, что «это у семьи сложный период» или «все наладится», она все равно чувствует, что происходящее неприемлемо. Но прекратить это ей крайне тяжело. Она умеет жить именно так, приспосабливается именно к этой боли, причиняемой тираном, и как жить иначе, она не представляет. Довольно часто встречаются ситуации, когда женщины, столкнувшиеся с такого рода тиранией в родительской семье или в первом браке, не могут быть счастливыми даже с положительным во всех отношениях и любящим мужчиной. В их опыте отсутствует это состояние — безопасности и счастья.

Жертва цепляется за некую «надежду», за которой на самом деле скрывается страх реальных перемен. Терпеть бесконечные унижения или рискнуть и прервать их — это выбор жертвы, ее ответственность. Бывают и такие случаи, когда женщине некуда уйти и не на что жить, и тогда приходится выбирать между физической безопасностью (крыша над головой и питание) и психологическим комфортом. В этой ситуации жертва не в состоянии самостоятельно изменить подобное положение вещей. Скорее всего, ей понадобится длительная помощь психолога и близких людей, потому что пока не изменится она сама — не изменится и ситуация в ее семье.

Читайте так же:  Повышенное давление дать

Существует множество рекомендаций, как вести себя женщинам, столкнувшимся с физическим насилием в семье. И гораздо меньше — что делать тем, кто столкнулся с психологическим давлением. Во многом так происходит потому, что в каждом конкретном случае необходима очная консультация психолога: ведь кто‑то годами действительно терпит унижения и запреты, а кто‑то называет «давлением» вполне обоснованные претензии своей половины. И все же вот несколько действенных рекомендаций, способных облегчить жертве жизнь.

Изображение - Моральное давление на ребенка proxy?url=http%3A%2F%2Fmallishok.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2F5-%25D0%25BF%25D1%2581%25D0%25B8%25D1%2585Психологическое давление на ребенка

(перестанем давить на наших детей)

Бесцеремонно вмешиваясь в личное пространство ребенка, жестоко контролируя каждый его шаг, принуждая, угрожая, подкупая или наказывая его – словом, как умеют, родители оказывают психологическое давление на своего ребенка .

Многие уверены, если указывать ребенку на его недостатки и недоработки, то он будет стремиться их исправить. Но получается по-другому: дети всё больше сомневаются в своих силах, чувствуют себя виноватыми и очень быстро перестают себе доверять. Но почему мы часто ведем себя именно так? Жестокое (давящее) поведение отражает прежде всего собственные страхи и тревоги родителей, боязнь, что у них не хватит времени, сил и способностей для воспитания. Взрослые не уверены в том, что будет завтра (с их работой, семьей и страной), и поэтому сегодня стараются впрок. И перестают быть союзником ребенка, а становятся теми, кого нужно успокаивать или кому нужно угождать.

На такую ситуацию дети реагируют по-разному, в зависимости от характера и типа нервной системы. Некоторые протестуют и становятся агрессивными. Могут совсем забросить учебу: зачем усердствовать, если ими все равно всегда недовольны? Другие, наоборот, стараются изо всех сил. Но быстро истощаются, становятся обидчивыми или капризными, иногда начинают много болеть.

Как этого избежать, оставаться твердым и последовательным, не разрушая личность ребенка? Прежде всего нужно отличать давящее поведение от требовательного. А для этого родителям надо понять, что они чувствуют, когда общаются с ребенком. Раздражение, гнев, досада или обида вызывают мгновенную (защитную) реакцию – то есть мы давим на ребенка, добиваясь от него беспрекословного выполнения наших правил и запретов. Требовательность же возникает с ясным пониманием приоритетов. И тогда главным для нас становятся не оценки, а любознательность и активность ребенка. Быть требовательным – значит постоянно поощрять его в движении вперед, учитывая как сильные, так и слабые стороны характера. Наблюдать за его развитием, поддерживать и защищать его, когда он в этом нуждается, и радоваться вместе с ним, когда он приобретает новые знания и навыки.

Как помочь ребенку учиться без стресса?

1. Не торопиться! Ребенок постоянно развивается. Этот процесс может происходить очень активно, зато в другие моменты он словно замирает, набираясь сил для следующего рывка. Поэтому взрослым стоит разрешить себе «примириться» с тем, каков ребенок сейчас. Не торопиться, не настаивать, не заставлять немедленно все исправить, стать другим. Стоит, наоборот, прислушиваться к ребенку, наблюдать, помогая ему опираться на его позитивные стороны, и поддерживать, когда проявляются слабости.

2. Извлекать пользу из ошибок.

3. Планировать вместе.

[3]

В какое время лучше делать уроки; взяться сначала за самое легкое или самое сложное; как правильно организовать рабочее место – именно родители должны научить ребенка планировать свою ежедневную жизнь. Это поможет ему легче принимать решения, стать спокойнее – он перестанет садиться за письменный стол в последнюю минуту перед сном. Обсуждайте с ним его работу, объясняйте, что и для чего нужно, почему это стоит организовывать именно так. Со временем ребенок научится самостоятельно планировать свое время и организовывать пространство. Но сначала родители должны показать, как это делается, и делать это вместе с ним.

4. Создавать мотивацию.

Ребенку интересно, если он хорошо понимает, зачем он учится. Разговаривайте с ним обо всем, что его увлекает. Напоминайте: успех приходит, если мы любим то, чем занимаемся, получаем от этого удовольствие, видим в этом смысл. Это поможет ребенку разобраться в своих желаниях, лучше понять свои интересы. Не требуйте многого, если вам самим учиться, читать, узнавать новое не очень-то и интересно. И наоборот, активно демонстрируйте свое любопытство к новому, если вы учитесь всю жизнь. Можно обратить его внимание на те знания и умения, которые понадобятся ему для осуществления детской мечты. Например: ты хочешь быть кинорежиссером или врачом? На режиссерском факультете изучают историю изобразительного искусства и литературы. А врачу надо обязательно знать биологию и химию… Когда есть перспектива, у ребенка возникает сильное желание поскорее добраться до своей мечты. Страх исчезает, и учиться становится интереснее.

5. Воспитывать не оказывая психологического давления на ребенка.

Не раздражаться из-за неудач и избегать чрезмерной опеки – так можно было бы сформулировать двойное правило педагогики. Представьте такую ситуацию: ребенок учится ездить на велосипеде. Когда он падает, разве мы сердимся? Конечно, нет. Мы успокаиваем и подбадриваем его. А потом бежим рядом, поддерживая велосипед, — и так до тех пор, пока он не поедет сам. Так же стоит поступать и в отношении школьных дел наших детей: объяснять то, что непонятно, рассказывать о том, что интересно. Делать вместе с ними что-то увлекательное или трудное для них. И, почувствовав встречную активность ребенка, постепенно ослаблять собственную – так мы освободим ему пространство для самостоятельного развития.

Бывший муж оказывает психологическое и моральное давление на детей, как этому противостоять?

Бывший муж, оказывает психологическое и моральное давление на детей. При этом много лет фактически не выполнял своих родительских обязательств.

Такая обстановка в семье негативно отражалась на психике детей, да и на моей психике тоже. Старшего я даже лечила у невролога, у него был невроз навязчивых движений. Мы в течении месяца принимали лекарства, которые он прописал. Ребенок часто был агрессивен, либо замкнут, либо плаксив. Все это и привело меня к мысли о разводе. За все время, которое я живу с детьми , ребенок более менее оттаял. На алименты я не подавала только лишь потому, чтобы не зависеть от бывшего мужа. Как сказала его мама, ты и так сидела сколько на его шее. Хотя я воспитывая его же детей и ее внуков. Но я не все время сидела дома, я периодически выходила на работу, но потом, же по инициативе мамы, уходила с работы, потому, что она уставала сидеть с детьми. Но через время были снова упреки . Что я сижу на шее у ее сына, а он устает, а я его не жалею. Было жутко несправедливо. Замкнутый круг. Жаловаться мне было некому. А они в свою очередь этим и пользовались. Унижая меня всячески и обвиняя во всех грехах. Устала и подала на развод.

Читайте так же:  Норма давления и пульса по возрастам таблица

Где-то через три года после развода, я решила продать полученную мной квартиру, добавить материнский

капитал и купить двухкомнатную , потому что дети разнополые, каждому хотела сделать свой личный уголок. Мне нужно было получить от отца разрешение на продажу квартиры и улучшения жилищных условий для детей. Он отказывался. Я долго просила и умоляла его, говорила, что это для твоих детей. Он что только не говорил, лишь бы не давать мне это разрешения, что я пропью деньги, прогуляю. Я никогда не пила и не гуляла. Я в детский дом и попала по причине того, что мои родители лишены родительских прав из-за алкоголизма. Для меня эта тема очень жесткая. Я негативно отношусь к такому образу жизни, потому что сама очень сильно пострадала и морально ифизически из-за этого. Я кое как выпросила это разрешение с помощью органов опеки.

Мой бывший муж давно женился и живет своей жизнью.

Не так давно и у меня появился мужчина. Но он из другой страны. Он часто прилетает к нам. Материально много помогает нам. Дети приняли его, у них сложились теплые дружеские отношения. Он всячески поддерживает все их начинания. Он гордится ими, так же как и они им. Он ходит с детьми и в школу, на баскетбол , на площадки детские, и беседуют много на разные интересные темы. Придумывают свою совместную компьютерную игру. В общем общий язык они нашли и им интересно общаться друг с другом. Детям нравится это внимание очень. Они никогда не чувствовали такого внимания от мужчины. Папа такого внимания не оказывал, он всегда занят на работе. Несмотря на то, что он живет в 5 минутах езды от нашего дома. И наверняка у него хоть раз в месяц, но есть выходной.

Когда наш папа узнал о том, что в наших планах есть идеи летать за границу на отдых и возможно получить там образование , он стал чаще звонить детям а так же брать их к себе. Но в моменты таких поездок, на детей оказывалось давление, которое доводило старшего ребенка до истерик. Старший ребенок более восприимчив ко всему этому. Младшая просто уходит и не слушает, если ей что-то не нравится. А старший сидит до последнего и слушает, и рыдает от бессилия. Потому что ничего не может сказать, против толпы взрослых. У ребенка снова появились комплексы, от которых мы и так долгое время избавлялись после развода.

Т .е отец и члены его семьи , в присутствии детей оскорбляли и меня и моего будущего мужа. Который не сделал плохого ни мне ни детям. На другие темы с детьми не разговаривает никогда, все его вопросы ограничиваются только двумя вопросами( как дела в школе, чем дома занимаетесь) Больше никаких вообще разговоров с детьми, ни вопросов о хобби, ни вопросов о друзья, никаких воспитательных бесед . Дети чувствуют, что они не интересны папе . Это говорят сами дети. Если папа их взял, то он оставил их в доме его жены, а сам либо на работу уехал, либо телевизор смотрит, а дети там сами по себе. После таких встреч, дети наотрез отказываются ездить домой к отцу.

В свою очередь отец угрожает полицией, звонит ребенку и шантажирует его, что у его мамы будут проблемы, емли они не поедут к нему. Так же пишет ребенку такие сообщения, которые заставляют ребенка чувствовать себя виноватым. Это еще больше отталкивает детей от отца. Так же отец пошел в органы опеки и написал заявление о том, что якобы я препятствую общению с детьми, чем нарушаю семейный кодекс. Хотя дети сами не хотят ездить и они много раз говорили причину отказа отцу. Но отец считает, что детей накрутила я. Но это не так. Я тоже мать и я понимаю, что общение с отцом детям необходимо, если конечно это не вредит их психике. Но он доводит детей до стресса, дети стали более агрессивны.

Я пыталась поговорить с ним, попросила его не говорить плохих вещей в мой адрес в присутствии детей, потому что это оскорбляет их чувства. Попросила его сменить тактитку, попросила его, он если берет детей, чтобы он говорил с детьми на интересные темы для них, чтобы дети оттаяли и забыли, что он плохо говорил о матери.

Мы поехали в органы опеки с детьми, где нас даже слушать толком не стали, они стояли на своем, что вы не имеете права не давать детей. На что я

Так же я хочу подать на алименты. И я так понимаю, мне необходим грамотный юрист или адвокат, который поможет разрешить нашу проблему. Если я не попадаю под категорию лиц, из числа детей-сирот в силу того , что мне более 23 лет, то я готова заплатить деньги за помощь. Мне деваться некуда, я хочу защитить своих детей. По месту прописки вероятно меня никто слушать не будет, потому что ор-ганы опеки, такое ощущение, что в сговоре с отцом. Они даже детей слушать не стали.давили на то, что это их отец и они обязаны идти ему на встречу. Даже если им не приятно это все.

Учитель против школьника: что делать, если педагог применяет психологические давление

Специально для «Летидора» статью подготовила Анна Яблочкина, профайлер, социальный психолог, основатель и вдохновитель проекта «Управление Общением».

Читайте так же:  Давление у женщин таблетки

Каково сейчас учиться детям — хорошим, прилежным, старательным и интересующимся знаниями?

Впечатления школьника, закончившего на очень хорошие оценки 11 классов одной из лучших школ крупного города России:

«У меня со школой отношения были всегда натянуты до предела. И да, я любила учиться, и проблема была не в предметах. Проблема была в учителях.

Прекрасные на вид, но озлобленные на весь мир и на беззащитных детей в особенности — видимо, это критерии для найма на работу.

Что ни учитель, то отдельная клиника. Одна устраивает скандалы с унижением учеников по поводу и без, другая пытается манипулировать запуганными десятиклассниками, угрожая отказаться от классного руководства, третья орет “Дурак! Дебил!” за любое промедление в решении уравнения у доски.

На последнем звонке они же будут говорить вашим родителям, как трепетно любят нас и как рады были провести нас через сложную пору детства и юношества. Вам же, дети, именно учителя скажут: что вы завалите экзамены, что вообще готовить к ним они вас не обязаны, сдайте на минимум и идите мести дворы — вот ваша судьба остолопов.

О какой любви к образованию может идти речь, когда каждый поход в школу — эмоциональное насилие? Когда вашим родителям врут про вас, а родители зачастую склонны верить учителю. Верить чужому человеку с чужими тараканами, больше чем собственному ребенку, с тараканами вполне родными, как минимум по крови. ».

У этого бывшего школьника сейчас все хорошо: университет, студенческая жизнь, интересные проекты, хорошее окружение. И это благодаря поддержке родителей — они не допустили, чтобы ребенка сломали, и научили его постоять за себя._

Невозможность защитить себя, отсутствие опыта, знаний о людях и жизни порождает детскую уязвимость, открывает путь агрессору.

Но ведь так было не всегда. Что происходит сейчас с образованием в школе? Откуда так много эмоций и давления? Почему образовательное учреждение приобретает статус пространства для эмоциональной ломки и эмоционального насилия над личностью маленького человека?

• Первый ответ лежит на поверхности. Нет стандартов морально-психологической, культурной компетентности педагога при приеме на работу. Их просто нет! Не предусмотрены. Диплома о профильном образовании достаточно. Опыт работы не обязателен.

• Профессия учителя стала социально незначимой. Статус учителя в обществе потерян. Уважение тоже. Зарплаты — не разбежишься. В школы очередь из учителей не стоит, конкурса на место нет. Некому учить детей.

• Стандарты образования изменились. Учителю некогда строить доверительные отношения с ребенком. Учитель должен заполнять отчеты и писать учебные планы.

Да и зачем? За это не доплачивают.

Создание обстановки общего недоверия. Все всем не доверяют.

Поддержание разобщенности и противостояния в классе.

Деление на группы: отличники и хулиганы, гордость класса и позор класса. Отдельная группа — изгои: плохо прошли психологический тест, не понимают сразу объяснение учителя, медленно усваивают материал, медленно едят, некрасиво выглядят, слишком худые, слишком толстые (переход на личности) и тому подобное.

Неуважение к личности ребенка. Высмеивание недостатков характера, привычек, личных особенностей ребенка, обесценивание его достижений и стараний.

Негативные отзывы в адрес ребенка как человека в некорректной форме и публично выраженные.

Самоутверждение за счет маленького человека, который заведомо не даст отпор.

Нет цели помочь ребенку изменить ситуацию, привычки и поведение, стать компетентнее. Есть цель сделать больно, заклеймить, дать оценку, присвоить категорию. Без возможности выхода и изменений.

Обычно учитель применяет психологическое насилие в классе в отношении только «избранных». Рассмотрим их.

Уже первоклассников могут оскорблять, ставить при всех в классе в угол, наказывать выставлением к доске и так далее. Это все на фоне низкой дисциплины учеников, которые отказываются слушать и слышать учителя. Учитель уже ни для кого не авторитет. Увы и ах!

В зоне риска две основные группы детей:

Первая категория — скромные, тихие, хорошо воспитанные дети из правильных семей, где все тихо и вежливо разговаривают друг с другом, где принято поддерживать друг друга, помогать, слушать и слышать. Вот такие дети впадают в шок и ступор при эмоциональных наскоках, истериках и качелях от «спокойно» до «ураган».

Результат. Ребенок замыкается, перестает участвовать в учебном процессе, начинает отказываться идти в школу или получать знания вообще из любого источника. Образование начинает ассоциироваться с эмоциональной болью.

Вторая категория — дети гиперактивные, энергичные, неуправляемые, еще в семье привыкшие к физическому воспитанию разными бытовыми предметами. Статус «хулиган» и «разрушитель» они приносят с собой из дома, полезных привычек и социальных навыков у них крайне мало, после себя оставляют разруху.

[1]

При эмоциональных наездах в свой адрес выбрасывают энергию агрессии в разы превышающую воспитательный посыл. Чем постоянно кормят агрессора. Симбиоз с агрессором получается стопроцентным.

Результат. Как не учились, так учиться и не будут.

Источники


  1. Малышева, Н. С. Лечебные диеты при сердечно-сосудистых заболеваниях / Н.С. Малышева. – Москва: Мир, 2010. – 128 c.

  2. Michael, Arluck Scheinbaum Reduce Blood Pressure Naturally: A Complete Approach For Mind, Body, And Spirit / Michael Arluck Scheinbaum. – Москва: СИНТЕГ, 2005. – 493 c.

  3. Кочнева, София Лучшие методы и методики в лечении гипертонической болезни: моногр. / София Кочнева , Игорь Демин , Нина Байкулова. – М.: Мир книги, 2009. – 256 c.
  4. Константинов Юрий Высокое и низкое давление. Простые и эффективные способы лечения; Центрполиграф – М., 2014. – 160 c.
  5. Кушаковский, М. С. Гипертоническая болезнь / М.С. Кушаковский. – М.: Сотис-Мед, 2010. – 320 c.
  6. Месник, Николай Гипертонии – нет! Снижение давления без лекарств / Николай Месник. – М.: Эксмо, 2014. – 224 c.
Изображение - Моральное давление на ребенка xb45899
Автор статьи: Галина Гафарова

Здравствуйте. Меня зовут Галина. Я уже более 9 лет работаю в частной медицинской клинике. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here